Всероссийский конкурс "ГенийГрад" для педагогов, родителей и детей
Версия сайта

1.      Общая характеристика МОУ СОШ № 5

1.1.           Информационная справка

Название ОУ по Уставу

Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 5»

Организационноправовая форма

Муниципальное учреждение

Тип учреждения

Общеобразовательное учреждение

Лицензия

№ 1369 от 28.03.2011 года

Государственная аккредитация

№ 636 от 24.05.2011 года

Директор

Рябова Ирина Анатольевна, отличник народного просвещения, Заслуженный Учитель РФ, почетный работник общего образования

Адрес

улица  Лиственная, 28. (т. 31-04-75)

Электронный адрес

  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Сайт школы

www.shckola-5.narod.ru

Количество обучающихся на 1.09.2011

783 человека

Количество классов

29

Средняя наполняемость классов

26 человек

Количество смен

2

Учебная неделя

6 дней, 1 классы – 5 дней

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» муниципального образования город Ноябрьск (далее по тексту - Школаначинает свою работу на основании приказа Тюменского облисполкома от 6 августа 1981 года,  в констатирующей части первого приказа: «пятая Ноябрьская средняя школа открывает свои двери для детей строителей» (Приказ №1 по Ноябрьской средней школе №5 от 1 марта 1982 г. О мероприятиях в связи с открытием школы).Первые записи в алфавитной книге обучающихся от 12 марта 1982 года. Занятия проводились в две смены в одноэтажном здании. Основной корпус школы был открыт 1 сентября 1983 года. Здание было рассчитано на 392 ученических мест. Сейчас в школе 783 обучающихся.

Миссия нашей школы: Создание личностно-ориентированной модели школы, в которой согласуются цели, ценности и интересы учеников, учителей и родителей. Приоритетом выступают информационно-коммуникационная, творческая, исследовательская и научная деятельность субъектов образования, поддерживается фундаментальное образование и духовность, как залог личностного развития и богатства нации.

В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» МОУ СОШ № 5 ставит перед собой стратегические цели. Мы стремимся не просто обеспечить изучение предметов, но и создать условия для овладения школьниками ключевых компетенций, необходимых им в будущем. Обучающиеся вовлекаются в творческие занятия, исследовательские проекты, учатся изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения, помогать друг другу. Правильно организованная учебно-познавательная деятельность способствует подготовке образованных людей, отвечающих потребностям общества, решению задач научно-технического прогресса, развитию духовных ценностей народа. Особое внимание уделяем  организации совместной деятельности взрослого и школьника, профессиональному самоопределению обучающихся 9 и 11 классов.

1.2.           Нормативноправовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Образовательная деятельность в МОУ СОШ № 5 осуществляется на основании следующих нормативно-правовых документов:

·        Устава, утвержденного Постановлением Главы  города Ноябрьск от 08.04.2009г. № П-590 (внесен в Единый государственный реестр юридических лиц  28 мая 2009 года  ОГРН – 1028900709177, ГРН 2098905015955);

·        Лицензии на основную образовательную деятельность серии А № 0000111 (регистрационный № 1369). Выдана 28 марта 2011г. департаментом образования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и дает право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образованияначального, основного, среднего (полного) общего образования; дополнительного образования по программам следующих направленностей: художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, военно-патриотическойсоциально - педагогической, туристско-краеведческой, научно - технической, культурологической;

·        Свидетельства о государственной аккредитации АА 060125 (регистрационный №107) выдано 23 апреля 2004 года департаментом образования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

Общеобразовательное учреждение имеет:

·        Свидетельство о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по   месту нахождения на территории Российской Федерации серия 89 №000767370

  ИНН/КПП  № 8905019965/890501001;

·        Свидетельствоо регистрации постоянного (бессрочного) пользования земельным участком серии     выдано      года согласно Постановлению главы муниципального образования город Ноябрьск №;

·        Свидетельство о регистрации права оперативного управления зданием МОУ СОШ № 5 серия 89АА  № 063066 от 17 января 2011г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» муниципального образования город Ноябрьск в своей деятельности руководствуется:

·        Конституцией Российской Федерации,

·        Законом РФ “Об образовании”,

·        Законом ЯНАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе»,

·        Типовым положением об общеобразовательном учреждении,

·        Уставом школы,

·        другими законодательными  и локальными нормативными актами, в том числе: решениями Управляющего Совета и педсовета, правилами  внутреннего трудового распорядка,должностными инструкциями,приказами и распоряжениями  директора школы, учебным планом, расписанием, графиками, Положениями.

1.3.           Кадровый состав

В школе стабильный и творчески работающий коллектив, количество педагогических работников на 1.09.2011 года – 68 человек, из них руководителей – 6 человек, педагогов – 62 человека. О качественном составе педагогов говорят следующие данные:  36 % педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории, стаж до 10 лет – 13%, до 20 лет – 31 %, свыше 20 лет – 50 %., 2 человека имеют звания «Отличник народного просвещения», 4 человека – звание «Почетный работник общего образования РФ», 1 человек (Рябова И.А., директор школы) – звание «Заслуженный учитель РФ» Таким образом, коллектив состоит из педагогов с большим опытом и стажем работы, имеющих почетные звания и отраслевые награды.

1.4.           Состав обучающихся и социальный статус семей

Ежегодно в школе ведется и составляется социальный паспорт, который включает в себя характеристику обучающихся и их родителей.

Школа расположена в микрорайоне поселка УТДС,  который несколько удален от других учебно-просветительских учреждений города. Около 83% всех школьников проживают в микрорайоне МОУ СОШ №5. Показатели общешкольного социального паспорта свидетельствуют, что в образовательном учреждении обучаются дети 19 национальностей: русские, таджики, азербайджанцы, украинцы, молдаване, казахи, башкиры, киргизы, цыгане, ингуши, дагестанцы, болгары, белорусы, поляки, узбеки, немцы, лезгины, гагаузы.Это значит, что предстоит значительная  работа по формированию толерантности у обучащихся, воспитанию чувства уважения к традициям и культуре народов России, мира.

Данные паспорта (Приложение № 1) показывает, что большинство родителей являются служащими – 294 (25%), рабочих  - 862  (71%),  25 (2%) родителей нигде не работают, 12 (1%) пенсионеров, 12 (1%) домохозяек. Образовательный статус родителей МОУ СОШ № 5 представлен следующим образом: высшее образование имеют 137 (12 %), неоконченное высшее – 22 (2%),  среднее специальное – 573 (48%),  среднее –  392 (33%),  основное – 35 (3%). Эти  показатели  говорят  о  том,  что  за  последнее  время   отмечается  тенденция   увеличения    числа  обучающихся,  проживающих   в   семьях,  нуждающихся  в  поддержке  школы  и  государства  в  целом. Сравнительный анализ за последние три года показывает, что количество обучающихся в школе остается относительно стабильным.

1.5.           Структура управления

Управление МОУ СОШ № 5 носит государственно - общественный характер управления. Формами самоуправления являются: Управляющий совет, Педагогический совет, Методический совет, Общее собрание трудового коллектива, Союз творческой молодежи «Феникс». Высшим органом самоуправления является Управляющий совет школы, который объединяет руководителей школы, педагогов, родителей, учеников, общественность.  Принятые им решения являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Педагогический совет действует в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей. Научно – методической работой в школе руководит Методический совет, который является коллигеальным общественным органом и объединяет педагогов на добровольной основе.  Более подробно структура управления представлена на схеме:

 

2.      Особенности образовательного процесса

Образовательный процесс в школе осуществляется в режиме шестидневной учебной недели с продолжительностью урока 40 минут. Занятия обучающихся первых классов организованы в режиме пятидневной учебной недели с продолжительностью урока 35 минут. Учебный год делится на четыре учебные четверти и составляет для 1-х классов 33 учебных недели, для 2 – 4,  9,11 – х классов – 34 учебные недели, для 5 – 8,10 –х классов – 35 учебных недель, для группы дошкольной подготовки – 30 учебных недель.   

С целью профилактики переутомления для обучающихся в 1 классе и воспитанников   группы дошкольной подготовки устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

2.1.           Апробация и внедрение ФГОС в начальной школе

С 2008 – 2009 учебного года в школе ведется  апробация материалов  государственных образовательных стандартов  второго поколения. Апробация материалов  реализуется на базе 4а класса, обучающегося по развивающей системе Л.В.Занкова, учитель Атаманцева З.В.   Учебный план данного класса  реализовывался через  учебную и внеучебную деятельность. На внеучебную деятельность отводилось 10 часов по направлениям:

·        спортивно-оздоровительное

·        проектная деятельность

·        художественно-эстетическое

·        военно-патриотическое

·        научно-познавательное.

            С 2011 года внеучебная деятельность данного класса организуется по вышеуказанным направлениям через экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, соревнования.

 С 2011 года во всех первых классах МОУ СОШ №5 введен  федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373.  В МОУ СОШ №5 в реализации стандарта участвует:

№п\п

Класс

Количество обучающихся

Учитель

Учебно – методический комплект

1

27

Короленко Л.П.

«Школа 2100»

2

27

Морева А.В.

«Начальная школа 21 века»

3

27

Панкова Е.В.

«Школа России»

 

Главная цель введения ФГОС НОО – создание условий для повышения качества образования и достижение результатов, соответствующих современным образовательным запросам личности и общества. Реализация предметов учебного плана ведется по учебникам, которые соответствуют требованиям нового стандарта (выпуск 2011года). Принципиальное отличие от предыдущего стандарта (2004года) в том, что изменится подход к оценке результатов обучения: будут оцениваться не только предметные знания, но и прежде всего  личностные результат,  общеучебные умения и навыки.

 

2.2.           Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения

Предпрофильная подготовка осуществляется в целях создания условий для предварительного самоопределения обучающихся основной общей школы по будущему профилю обучения и включает изучение  спецкурсов (8-9-й класс), элективных курсов (9-й класс), информирование и ориентацию обучающихся о  возможных направлениях  для продолжения обучения в системе среднего профессионального и высшего образования (9, 11-й класс), психолого-педагогическую диагностику  и психолого-педагогической сопровождение обучающихся (8-11 класс).

 Для подготовки к обучению в информационно – технологическом классе со второго класса веден учебный предмет «Информатика», для развития технического творчества – предмет «Леговедение». Учебный курс «Технология» изучается в 5 – 8 классах в рамках обязательного курса и продолжается в 9 классе за счет часов школьного компонента. В 9 классе программой по технологии предусмотрено углубление и расширение тем примерной программой, что позволяет обеспечить преемственность перехода обучающихся от основного к профильному и  профессиональному обучению. Часы школьного компонента учебного плана в школе второй и третьей ступени направлены на удовлетворение социальных запросов, интересов, склонностей  обучающихся («Твоя профессиональная карьера», «Химия в быту», «Молодой человек в деловом мире»), усиление профиля обучения («Черчение с основами компьютерной графики», «Основы предпринимательской деятельности»), подготовки обучающихся к сдачи ЕГЭ («Избранные вопросы стереометрии», «Нестандартные методы решения уравнений и неравенств», «Теория и практика написания сочинений»).

С этого учебного года в МОУ СОШ № 5 реализуется информационно  - технологический профиль обучения. Профильными предметами являются технология и информатика.Часы специальной технологической подготовки в курсе предмета «Технология»  осуществляются по программам «Швея» для девочек и «Оператор ЭВМ» для мальчиков в соответствии с перечнем профессий для общеобразовательных учреждений.

Количество часов, определенное в учебном плане школы, обеспечивает реализацию Федерального государственного стандарта и способствует качественному освоению учебных программ. В учебном плане выполнен норматив обязательной учебной нагрузки, определенной в региональном базисном учебном плане. Итоговая учебная нагрузка не превышает величины максимально допустимой по всем классам.

2.3.           Дополнительные образовательные услуги

В целях реализации прав граждан на получение доступного бесплатного дошкольного образования, создания условий для успешной адаптации и социализации при подготовке детей к школьному обучению,  в соответствии с приказом департамента образования города Ноябрьска от 25.08.2009 года №588-од на базе школы открыта группа дошкольного образования. Целью данного эксперимента является обеспечение  единого старта детей дошкольного возраста при поступлении  в первый класс, сохранение их психического и физического здоровья.  Учебный плангруппы дошкольной подготовки разработан на основе Примерной основной  образовательной  программы дошкольного учреждения «Успех», с учётом авторской программы обучения и развития детей дошкольного возраста «Предшкольная пора», автор доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова. В группе соблюдены все режимные моменты, характерные для группы пребывания детей данного возраста: совместная деятельность взрослых и детей (учебные занятия) в первой половине дня, организовано трехразовое питание, сон, а также внеучебная деятельность во второй половине дня с обязательными прогулками.  

 

2.4.           Основные направления воспитательной работы

Воспитательная работа в школе спланирована таким образом, чтобы создать условия для реализации учебного и творческого потенциала обучающихся на каждом возрастном этапе через различные формы и виды деятельности. Можно выделить следующие основные направления воспитательной работы в школе:

·        гражданско- патриотическое;

·        духовно- нравственное;

·        художественно- эстетическое;

·        спортивно- оздоровительное;

·        научно- познавательное;

·        трудовое;

·        социальное;

·        экологическое.

В системе воспитательной работы школы можно выделить разнообразные формы, способствующие реализации поставленных задач: коллективные творческие дела, социальные акции, участие в конкурсах разного уровня (городских, региональных, международных), выездные экскурсии, работа школьного музея, работа библиотеки, школьная газета «Мост».

Особое место в системе воспитательной работы  занимают школьный музей и работа школьной газеты «Мост». Краеведческая работа – одно из важных источников патриотического воспитания обучающихся. Руководитель музея Головко Е.А. привлекает обучающихся к сбору, обработке материалов, создании экспозиций музея, проводит экскурсии для школьников. Школьная газета «Мост» содержит основные рубрики «Новости школы», «Хочу все знать», « Знай правила дорожного движения», « Калейдоскоп новостей», « Спорт», « Дело вкуса», « Наши рецепты». Возглавляет творческую группу юных корреспондентов опытный педагог Пономаренко В.П.     Во время этой работы ребята сплачиваются вокруг общего дела, получают навыки общения, совместного творчества, коллективного труда.

Нашей перспективной целью является организация школьного медиапространства через организацию работы пресс- центра, который объединяет деятельность сайта, школьной газеты «Мост» и школьного телевидения.

В рамках экологического направления в целях формирования бережного отношения к природе в сентябре проводилась  акция для 1,11 классов «Чтобы деревья стали большими!», в которой приняли активное участие и педагоги школы, и дети, и их родители. Было высажено 60 саженцев: берез, осины, рябины.

В школе действует орган  ученического соуправления в форме Ученического совета, который  является общественным формированием, объединяющим  обучающихся  5-11 классов под руководством педагога-организатора Нарыжневой О.Н.. Ученический совет   активно содействует становлению сплоченного коллектива, как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям. Деятельность Ученического совета осуществляется в соответствии с Уставом школы. Цель деятельности старостата: координация коллективно – творческой деятельности учащихся школы. В старостате  работают по одному представителю от класса.       В работе Совета дела принимают активное участие учащиеся, увлеченные, проявившие интерес к организации определённого мероприятия. Цель Совета дела - организация, подготовка и  проведение коллективного творческого дела. Советы дела работают в соответствии с принципами добровольности, равноправия, взаимоуважения, гласности, самооценки и самокритичности. Важными задачами органов соуправления школы являются: создание условий для самореализации  личности через ситуационную и ролевую деятельности, сохранение и развитие традиций школы через КТД, раскрытие организаторских способностей учащихся, формирование умения рефлексии, создание условий для раскрытия талантов обучающихся, стремление к объединению школьников, вовлечение учащихся  в подготовку и проведение мероприятий.

В 2010 –2011 учебном году в организации работы  ученического совета по ступеням обучения принимали  участие 110 обучающихся. Приоритетными в деятельности  Совета дела являются гражданско-патриотическое, духовно – нравственное направления, а также   формирование здорового образа жизни.

Мероприятия проводимые в 2010-2011году отражают традиции школы и имеет различную направленность: социально значимую практическую деятельность (акции «Чистый город», «Чистый двор», «Зеленый город», «Ветеран живет рядом», проведение игр для малышей, коммунарские сборы.); интеллектуальную (конкурсы «Ученик года», «Мисс школы», викторины, интеллектуально-развивающие игры по станциям, «Посвящение в старшеклассники» и др.); спортивно-оздоровительную («А ну-ка, парни!»,  товарищеские встречи по волейболу, баскетболу, мини-футболу, л/а кросс,  Всероссийский урок и день  здоровья, День защиты детей), профилактику негативных явлений, формирование здорового образа жизни (круглые столы, встречи-беседы  со специалистами ЦГБ, ЦППН «Доверие», ПДН УВД г. Ноябрьска и др.); общекультурную(посещение концертов детских творческих объединений школы, музейного ресурсного центра, организация конкурсов и выставок лучших работ по ИЗО и декоративно-прикладному искусству, конкурс на лучшую новогоднюю игрушку и открытку,  танцевально-развлекательные программы).

С октября 2007 г. в школе действует детская общественная организация СТМ «Феникс» под руководством педагога-организатора Нарыжневой О.Н. Организация объединила творческих, активных ребят-учащихся 7-11 классов. На протяжении трёх последних лет СТМ «Феникс» принимает участие в международных природоохранных акциях (День Земли, сбор подписей в защиту окружающей среды, «Внимание, ель!» и т.п.), участвовует в организации и проведении городских мероприятий (Фестиваль ДОО, «Моя Родина», «Лидер XXIвека», «Зарница», «Северные просторы» и др.). Ребята СТМ «Феникс» активно взаимодействуют с членами школьных и городских детских общественных объединений (пионерской организацией «Факел»МОУ СОШ №12, организацией «САМ» и др.), проводят совместные дела и праздники(«Приходите в гости к нам»,сборы, Дни рождения и т.п.). СТМ «Феникс» работает по определённому плану, согласованному с планом СДО «Я-МАЛ» и  планом воспитательной работы МОУ СОШ №5, имеет программу работы и развития организации. Деятельность осуществляется по следующим направлениям: досуговое, вожатское, благотворительное, экологическое, лидер.

Силами СТМ «Феникс» и объединениями дополнительного образования в школе проводится большинство массовых праздников и мероприятий («Радуга талантов», ярмарка «Госпожа Осень», танцевальный марафон «Стартинейджер», «Весёлые старты» и др.). Члены СТМ «Феникс» не только активно участвуют в традиционных школьных конкурсах «Ученик года», «Мисс школы», но и создают свои новые традиционные дела «Мистер Феникс» к 23 февраля, «День рождения»-1 октября, «Greenday»-общий выход в лес в конце учебного года. Приём в члены организации проводится на общем сборе с ритуалом «Свечка», когда каждый член организации напутствует новичка.

              Также в школе действует волонтерское движение «ЗОЖигайки». Основная цель движения - это пропаганда здорового образа жизни (участие в марафоне «Мой выбор»), а также создание социальных проектов, направленных на воспитание патриотизма учеников.  С сентября по май текущего учебного года численность волонтерского движения выросла в 3 раза. На данный момент в организацию входят 35 учащихся с  5 по 7 класс.   С сентября 2010 г. в волонтерском объединении  введена 5-ти ступенчатая система обучения волонтеров, основной целью которой будет обучение школьников  системе социального проектирования.

Наряду с проведение школьных мероприятий волонтеры школы приняли участие в городских мероприятиях: «Мы выбираем», кинофестиваль «Жизнь без иллюзий»,  фестиваль «Поколение небезразличных людей»,  «Всемирный день борьбы со СПИДом». Волонтеры школы  проводили акцию «Подари тепло друг другу», игру «Здоровейка», единые классные часы. 25 марта волонтеры школы приняли участие во втором городском слете волонтерских объединений. Каждому волонтеру было вручено волонтерское удостоверение. Руководитель волонтерского движения Долинская Л.Р. получила благодарственное письмо за активное участие в городской жизни  волонтерских объединений, а также всероссийский сертификат о прохождении социального проектирования для добровольческих объединений.

2.5.           Внеклассная и внеурочная деятельность

Следуя требованиям обеспечения качества образовательного процесса, учителя используют разнообразные виды внеклассной и внеурочной деятельности. Школа предоставляет обучающимся разные занятия, направленные на их развитие, в таких формах, как кружки, секции, объединения.

Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях наук, к развитию мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, приобретению навыков исследовательской работы. С 2002 года в школе функционирует научное общество учащихся «Шаг в будущее». В рамках  НОУ «Шаг в будущее»  сформированы секции по следующим направлениям:

ü      Естественнонаучному:  «Географ -21 века», «Росток»

ü      Технологии: «Волшебная игла» 

ü      Историко-краеведческому: «Умники и умницы»

ü      Языковедческому:  «Юный лингвист»

ü      «Грамотеи»

В 2011 – 2012 учебном году в работе НОУ принимали участие 52 обучающихся. В планах работы на этот учебный год – активизация деятельности научного общества учащихся, увеличение количества его участников.

            С 2007-2008 учебного года школа сотрудничает с Образовательным  центром «Школьный университет»   Томского  Государственного  университета  систем управления и радиоэлектроники.  За период обучения 100 обучающихся получили Сертификат IТ-подготовки «Школьный университет». Обучающиеся 8-х классов получили Сертификат «Пользователь ПК», обучающиеся 11-х классов- «Оператор ПК».

Количество обучающихся, прошедших обучение по образовательной программе

IT- подготовки «Школьный университет», г. Томск

№ п/п

Класс

2007-2008 уч.г.

2008-2009 уч.г

2009-2010 уч.г

2010-2011 уч.г

1. 

7

15

20

16

 

2. 

8

 

15

15

9

3. 

10

 

 

6

 

4. 

11

 

 

 

3

 

Планируется продолжить работу в этом направлении.

В 2010 – 2011 учебном году система дополнительного образования включала в себя следующие структурные единицы:

·        ДТО «Капель»;

·        ДТО «ГриММассы»;

·        ДТО «Арабеск»;

·        ДТО «Сотворим сами»;

·        ДТО «ЮИД»;

·        Военно -патриотический клуб «Сокол»;

·        ДТО «Поиск»;

·        ТО «Юнный корреспондент».

Таким образом, детскими творческими коллективами и объединениями охвачено было 345 человек, что составляет  42% от общего числа обучающихся (Приложение № 3). К сожалению наблюдается диспропорция по ступеням обучения. Количество обучающихся, охваченных кружковой работой, в начальной школе  (172 обучающихся, 50%) больше, чем в среднем(109 обучающихся, 30%)и старшем звене (64 обучающихся, 18 %). Одной из  задач этого учебного года становится оптимизация системы дополнительного образования и повышение его роли в средней и старшей школе.

3.      Условия осуществления образовательного процесса

3.1.           Режим работы

На 2011-2012 учебный год устанавливается следующий режим работы школы:

·      продолжительность рабочего дня с 8 часов  30 минут до 19 часов 00 минут;

·      продолжительность урока для обучающихся 2-11-х классов - 40 минут; для обучающихся 1-х классов 35 минут в течение всего учебного года;

·      для обучающихся 1-х классов устанавливается пятидневная учебная неделя; для обучающихся 2-11-х классов – шестидневная;

·      начало занятий в первой смене с 8.30 часов.

Учебные классы распределены по сменам следующим образом:

- 1 смена: группа дошкольного образования, 1а, 1б, 1в, 2а, 4а, 4б, 4в, 5а, 5б,5в, 7а, 7б, 7в, 9а, 9б, 9в, 10а, 11а, 11б классы;

- 2 смена:  2б, 2в, 3а, 3б, 3в, 6а, 6б,  8а, 8б, 8в классы.

В соответствии с годовым календарным учебным графиком МОУ СОШ № 5 на 2011-2012 учебный год: осенние каникулы  с 7.11 по 13.11, зимние каникулы с 28.12 по 12.01, весенние каникулы 027.03 по 2.04, летние каникулы у 1- 4 классов с 26.05, у 5 – 8, 10 классов с 1 июня (см годовой календарный учебный график в приложении )

 

3.2.           Учебно – материальная база и оснащенность

Образовательный процесс осуществляется в трехэтажном здании, сданном в эксплуатацию в  2008 году. Школа находится в  микрорайоне поселка УТДС. Наличие пешеходного перехода позволяет обучающимся безопасно добраться до места учебы. В школе оборудованы уютные учебные кабинеты в офисном стиле.

 

№№

Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов

Фактически имеется кабинетов в наличии

Оснащены в

(%)

Наличие

и состояние

учебной мебели

1

Начальная школа

8

95

укомп. полностью, хор.

2

Русский язык и литература

4

90

укомп. полностью, хор.

3

Математика

4

90

укомп. полностью, хор.

4

История и обществознание

2

88

укомп. полностью, удовл.

5

Физика

1

95

укомп. полностью, хор.

6

Химия

1

91

укомп. полностью, хор.

7

Биология

1

88

укомп. полностью, удовл.

8

География, НРК

1

88

укомп. полностью, удовл.

9

Иностранный язык

2

94

укомп. полностью, хор.

10

Информатика и ИКТ

2

96

укомп. полностью, хор.

11

Технология (обслуживающий труд)

2

98

укомп. полностью, отл.

12

Технология (столярная, слесарная мастерские)

2

98

укомп. полностью, отл.

13

ОБЖ

1

92

укомп. полностью, хор.

14

Физическая культура

1

92

укомп. полностью, хор.

15

ИЗО

1

95

укомп. полностью, хор.

16

Лингафонный аналоговый

2

95

укомп. полностью, хор.

ВСЕГО:

35

93,1

укомп. полностью, хор.

 

 

Все предметные кабинеты располагают компьютерными рабочими местами учителей, во всех имеется мультимедиапроекторы, 12 учебных кабинетов оснащены интерактивными досками. Для координации работы педагогического коллектива, своевременной работы с электронным журналом все кабинеты объединены в единую локальную сеть и имеют выход в Интернет. 

За прошлый учебный год было приобретено следующее оборудование: мобильный класс на 16 ноутбуков, 3 интерактивных доски, станки для работы в мастерских(мальчики) и ткацкие станки для кабинета технологии (девочки).

Библиотека школы ежегодно работает над обеспеченностью учебниками и художественной литературой. К прошлому учебному году была приобретена учебная литература для малообеспеченных детей.  В 2010-2011 учебном году  выделена сумма   10650  на     периодические издания, выписано 11 наименований. Общая  оснащенность учебниками составляет – 84%.

3.3.           Организация медицинского обслуживания и система оздоровительной работы

В школе оборудованы  медицинский  и  стоматологический кабинеты. Медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляется по возрастным группам по графику (медицинские осмотры, вакцинация,  диспансеризация).

Состояние здоровья обучающихся в 2010-2011 учебном году оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по следующим показателям:

• Количество практически здоровых детей;

• Количество учащихся с различными отклонениями в состоянии здоровья;

• Количество учащихся, имеющих наиболее распространенные заболевания.

         Анализ данных показателей показывает, что в школе  15% обучающихся имеют патологические заболевания. Исходя из медицинских карт обучающихся, установлено, что наибольшее число заболеваний приходится на подростковый возраст. Безусловно, причина такого положения кроется, прежде всего, в особенностях физиологического развития школьников этого возрастного периода. Анализ состояния здоровья школьников показал, что среди всех видов хронических заболеваний и отклонений в состоянии здоровья школьников наиболее распространенными является нарушение осанки, понижение остроты зрения. Немаловажен тот факт, что статистика хронических заболеваний обучающихся МОУ СОШ №5 увеличивается, растет число детей  состоящих на диспансерном учете (в 2010- 2011 учебном году их было 100 человек).

Основными путями в формировании культуры  здорового образа жизни  детей и подростков  в  нашей школе являются: повышение уровня знаний и навыков через преподавание предметов (окружающий мир, ОБЖ, химия, биология),  систему классных часов и мероприятий; дальнейшее углубление работы по программе «Полезные привычки», «Д.О.М», «Проек-Барьер» и привлечению подростков волонтёров к работе по проблемам ЗОЖ; организацию и проведение конференций, встреч, круглых столов, тренингов среди детей и подростков с привлечением специалистов медицинских учреждений; использование потенциала и возможностей школьной газеты в воспитании и просвещении обучающихся по вопросам ЗОЖ;

Школа строит свою работу, стремясь максимально сохранить здоровье школьников. Учебный план школы соответствует нормам СанПИНа. Физиологически обоснованной продолжительностью урока считается 40 минут. Исключение составляют обучающиеся  1-х классов, для которых урок должен длиться 35 минут в соответствии с низкой устойчивостью их внимания. Для обучающихся 2-х классов проводятся комбинированные  уроки с использованием последних 10 минут для снятия утомления (чтение художественной литературы, настольные игры, разучивание комплекса физических упражнений и др.). В остальных классах рекомендуется проведение физкультминуток на втором и последующих уроков, примерно через 20 минут от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части обучающихся класса (фазы двигательного беспокойства). Такая работа необходима для повышения умственной работоспособности детей и снятия у них мышечного статического напряжения.

Кроме того, определяются и фиксируется психологический климат на уроке, наличие эмоциональных разрядок, соблюдение учащимися правильной позы, её соответствие виду работы и чередование в течение урока.

С целью профилактики нарушений состояния здоровья обучающихся в школе соблюдаются гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму, естественному искусственному освещению, проветриванию помещений. Педагогическим коллективом проводится  работа по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся в соответствии с Санитарно-эпидемиологические правилами.

В соответствии с планом мероприятий по предупреждению детского травматизма и профилактики заболеваний фельдшером школы Жулдыбиной Л.И. проводятся беседы с обучащимися по темам «Профилактика педикулёза», «Профилактика глистных инвазий», «Профилактика вируса гепатита  «А»,  «Личная гигиена школьника», «Все об осанке», «Курение опасно для жизни», «Профилактические прививки и их значение». С обучающимися проводится профилактика простудных заболеваний, а также проводятся беседы с обучающимися «Eng-B» - профилактика», «Профилактика чесотки», «Грипп и его профилактика». Выпускается санбюллетень «Первая помощь при травмах». С девочками старших классов проведена беседа «Краснуха».Раз в год  фельдшером школы  Л.И. Жулдыбиной проводится глубокий медицинский осмотр обучающихся. После медкомиссии  ученики  с выявленной патологией направляются к узким специалистам. Фельдшер ежегодно заполняет листок здоровья в классном журнале, где указывает группу здоровья, группу по  физкультуре, парту, диагноз и рекомендации.

  Ежегодно ведется  курс ОБЖ для 9,10-11 классов, состоящий из трех содержательных линий:

1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;

2. Основы военной службы;

3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

 

3.4.           Обеспечение безопасности

Комплексная безопасность школы реализуется на плановой основе и достигается в ходе использования специально разработанных мероприятий правового, организационного и технического характера по следующим направлениям:

·        Обеспечение антитеррористической защищенности;

·        Обеспечение охраны здоровья;

·        Обеспечение пожарной безопасности;

·        Обеспечение мер по гражданской обороне;

·        Обеспечение электробезопасности;

·        Организация мероприятий по охране труда и технике безопасности.

Работа по обеспечению комплексной безопасности строится в соответствии с приказами директора и направлена на усиление бдительности, обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников школы.

Автоматическая система обнаружения пожаров (АПС) содержится в исправном состоянии. При проведении различных культурно-массовых, внеклассных и внешкольных мероприятий организовывается дежурство, назначаются ответственные лица за выполнение правил пожарной безопасности, с учащимися школы проводятся инструктажи по ТБ с обязательной записью в журнале инструктажей. Один раз в квартал администрацией школы проводятся практические занятия по отработке и закреплению навыков по организации и проведению эвакуации людей и товарно-материальных ценностей в случае возникновения возгорания или пожара.

На начало учебного года организовано дежурство по школе и в столовой, составлен график дежурства с привлечением всех сотрудников школы, разработаны должностные инструкции для дежурного администратора, дежурного учителя, обязанности дежурных на постах. С началом занятий закрываются главные ворота школы, контроль осуществляется круглосуточно камерами наружного наблюдения.

Однако безопасность подхода детей в школу не обеспечена, имеются тротуары со стороны улиц Киевская, Лиственная, но нет тротуаров со стороны ул. Уренгойской. Особое беспокойство вызывают бегающие бездомные собаки.

Для обеспечения безопасных условий учебы и работы с этого учебного года в школе будет введена биометрическая индетификация. На входе в школу будет установлено специальное оборудование, идентифицирующее ученика по отпечатку пальца. Преимущества данной системы: удобство и простота использования, достоверность получаемой информации (смс сообщение родителям о посещаемости детей)

3.5.           Организация летнего отдыха детей

Ежегодно на базе школы организуется работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.

С первого по тридцатое июня 2011 года  на базе МОУ СОШ № 5  был организован лагерь дневного пребывания детей «Остров детства», который посещало 70 школьников. В лагере дети находились с половины девятого до 15.30 дня, за исключением выходных, субботы и воскресенья. Следует отметить, что в первоочередном порядке были обеспечены путевками в пришкольный лагерь дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, не выезжающие на летний период за территорию округа. Специалистами школы были созданы условия для организации работы лагеря в соответствии с требованиями, определенными нормативными документами, включая Положение о лагере с дневным пребыванием, организованном при общеобразовательной школе, нормами Сан ПиН.  Под лагерь было отведено три кабинета, оформленные воспитанниками и воспитателями в соответствии с названием, программой и планом работы. В каждом отряде были оформлены уголки по правилам дорожного движения, техники безопасности.     Питались дети в школьной столовой три раза в день. Также осуществлялось медицинское сопровождение детей, посещающих лагерь, оценивалась эффективность оздоровления воспитанников. Воспитанники лагеря посещали бассейн три раза в неделю, ездили на экскурсию в конно-спортивные клубы «Тарпан», «Купава», пожарную часть города. В течение всего периода лагерной смены дети  посещали мероприятия, которые проводились культурно-досуговыми учреждениями города: Центром национальных культур «Днепр», Домом культуры «Русь», Музейным ресурсным центром, Центром детского творчества,  Интеллект-центром; выезжали на прогулку в Детский парк, выходили в лес. Воспитанники лагеря принимали участие в городских соревнованиях, проводимых в рамках Спартакиады среди воспитанников пришкольных лагерей города. В течение всего периода лагерной смены акцентировалось  внимание воспитанников на правилах техники безопасности, правилах дорожного движения, правилах поведения в общественных местах, профилактике травм и др.  Проводились акции «Чистый двор», «Мы за безопасность», «Дети против пожаров», «Посади цветок» и др.   Дети  участвовали в Вахте памяти в память 22 июня, начала Великой Отечественной войны 1941-1945гг. в центре города возле Вечного огня, возлагали цветы.  В пришкольном лагере ежедневно проводились мероприятия, направленные на организацию досуговой деятельности детей, на их оздоровление, на создание условий для самоопределения и саморазвития каждого ребенка: познавательно-развлекательная программа с инсценировками «Знакомый Пушкин»,  игра  «Светофорик», выход в лес «Песчаные замки», конкурс «ОРИГАМИ» между отрядами, игра- викторина «В поисках сокровищ», конкурс загадок, стихотворений «Знаки на дорогах нам в пути помогут», конкурс «Минута славы», игровая программа «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», велогонки «Быстрые, смелые, ловкие, умелые»,  «Веселые старты» и многие другие.  Ребята после конкурсов и игровых программ награждались призами, подарками от лагеря. Между отрядами были организованы соревнования по мини-футболу, дартцу, настольному теннису, прыжкам, бегу, бадминтону, прыжкам на скакалках, прыжкам в длину и др. Также в лагере проводились конкурсы и смотры плакатов и рисунков по ПДД, «Чистые руки», «Береги лес», «Скажем НЕТ пожарам», «Чрезвычайные ситуации. Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», «Моя семья», «У войны не детское лицо» и др. Воспитанники и работники лагеря принимали участие в конкурсах, проводимых среди пришкольных лагерей. Пришкольный лагерь «Остров детства» занял второе место среди пришкольных лагерей города  за организацию работы с детьми, направленной на профилактику  гибели и травматизма несовершеннолетних и пропаганду знаний по безопасности детей в чрезвычайных ситуациях.   Также были отправлены сочинения детей на конкурс, проводимый уполномоченным по правам ребенка РФ по семейным ценностям и традициям. Мероприятия, проводимые на лагере, транслировались в газете «Кругозор» и на телеканале «Ямал-регион», а в сентябре  этого года оформлен сентябрьский выпуск школьной газеты «МОСТ» с информацией о работе пришкольного лагеря.

Таким образом, в течение лагерной смены 2011 года осуществлялось комплексное взаимодействие педагогов, детей и всех работников лагеря. Воспитателями, педагогом-организатором, инструктором ФИЗО акцентировалось внимание детей на выработке умений строить отношения друг с другом в соответствии с их возрастными особенностями, умении слушать и говорить, уделялось внимание самоорганизации самореализации личности каждого ребенка. 

 

3.6.           Система повышения квалификации педагогов

Одним из основных направлений работы школы является развитие кадрового потенциала через повышение квалификации, обобщение опыта работы, участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

За прошлый учебный год  два заместителя директора школы  и получили первую квалификационную категории по занимаемой должности, 7 педагогов получили первые квалификационные категории по должности «учитель». Таким образом,

Для повышения профессионального роста педагогов в школе созданы необходимые условия. Повышение квалификации осуществляется планово, с учетом потребностей учителей и требованиями современной системы образования. Основными формами повышения квалификации наших педагогов являются курсы: проблемные, очные, дистанционные. Тематика курсов повышения квалификации разнообразна и посвящена актуальным вопросам образования:

·        Организация проектной деятельности в начальной школе средствами ИКТ;

·        ФГОС начального общего образования: содержание, актуальные вопросы введения т реализации;

·        Основы религиозной культуры и светской этики;

·        Актуальные проблемы изучения информатики;

·        Информационные технологии в образовании;

·        Технология организации проектной и исследовательской деятельности;

·        Содержание и воспитательные технологии в ОУ

            В течение 2010 – 2011 учебного года прошли курсы повышения квалификации 70 % педагогов, общая обеспеченность составляет 100 %. Все педагоги прошли обучение по программе «Пользователь ПК» и многие активно внедряют информационно – коммуникационные технологии на уроках и внеурочной работе (Грушко Н.В., Капитаненко Е.Н., Головко Е.А., Цызова С.В., Короленко Л.П., Атаманцева З.В., Шарифуллина Т.Н., Каргапольцева Т.А.). Формы применения информационных технологий различны: презентации, тестирующие программы, электронные пособия.

            За период  2010-2011г.г.  19 педагогов школы приняли участие во Всероссийских и Международных научно-практических конференциях, мастер-классах, интернет-конкурсах:  Интернет-фестиваль педагогических идей «Первое сентября», Конкурс методических разработок «Педагогическая копилка», Всероссийский конкурс образовательных и социальных проектов «Свой мир мы строим сами»,  Интернет-конкурс методических идей «Завуч. Инфо», RUSEDU, дистанционный конкурс творческих работ «Гостеприимный Ямал»,Окружной конкурс учебно-методических разработок «Педагогический олимп», Региональная конференция повышения качества профессиональной подготовки специалистов в области информатики, Всероссийский  Фестиваль исследовательских и творческих работ «Портфолио»" и др.  Трикоз Т.В., заместитель директора по УВР, участвовала в конкурсе ООО «Газпром добыча Ноябрьск» на получение социального гранта по направлению «Дошкольное образование, раннее развитие детей».

 

4.      Результаты деятельности образовательного учреждения

4.1.           Результаты промежуточной аттестации

В соответствии с приказом департамента образования № 401 – од от 14.04.2011 года «Оборганизации и проведении диагностических работ по математике и  русскому языку в 4 классах муниципальных общеобразовательных учреждений»,  руководствуясь ст.7  Закона РФ «Об образовании» (№3266-1 от 10 июля 1992 года с последующими изменениями), Уставом МОУ СОШ №5, в целях установления соответствия качества подготовки обучающихся 4-х классов требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального образования 26 и 28 апреля 2011 года  проведены диагностические работы по русскому языку и  математике.  Тексты диагностических работ по русскому языку и математике разработаны департаментом образования Администрации города Ноябрьска в соответствии с требованиями  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Качество выполнения диагностических работ  выпускниками четвёртых классов по русскому языку и математике в 2010 – 2011 учебном году в основном соответствует требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования. Уровень общей успеваемости по русскому языку и математике всех выпускных классов оптимальный(математика – 97 % выполнения, 72,6 % качество выполнения; русский язык – 97% выполнения, 63 % - качественная успеваемость).  Уровень качественной успеваемости по русскому языку и  математике  4а, 4б  классов – высокий, в 4в классе по русскому языку и математике – средний. 

Показатели общей и качественной успеваемости аттестованных обучающихся 4 классов следующие: успеваемость – 100%, качество подготовки – 79,6%.

В пятых классах повысилось качество в сравнении с 2009-2010 учебным годом по русскому языку, природоведению, ИЗО, истории, технологии, физической культуре. Понизилось по литературе, математике, что связано со снижением контроля со стороны родителей. Показатели качества обучения шестиклассников  по всем  предметам остаются  относительно стабильными в сравнении со средними показателями.

В 2010-2011 учебном году у обучающихся 7 – х классов при  100% успеваемости  наблюдается:  рост показателей качества по предметам: математика, биология, история, иностранный язык от 4% (математика) до 19% (история); снижение качества сравнению с предыдущим годом по географии, физике, музыке, ИЗО, физкультуре, технологии, что связано со слабой учебной мотивацией со стороны обучающихся.

В 2010-2011 учебном году успеваемость обучающихся 8 – х  классов по основным предметам русский язык, математика составляет 96%, по остальным 100%. Оставлены на повторный курс обучения в 8 классе три обучающихся: Сибагатов Тимур, Сибагатова Елена, Ширшаев Дмитрий.

4.2.           Результаты  подготовки выпускников 9 –х классах

В 2011 году завершили обучение в 9 классе 70 обучающихся.Аттестация выпускников 9-х классов осуществлялась в новой форме и в  традиционной форме. По основным предметам - русский язык и математика, для обучающихся 9-х классов был предложен выбор для сдачи экзаменов в новой форме или традиционной, а также  выпускникам были созданы условия для выбора устных предметов в традиционной форме. Большая часть обучающихся по основным предметам выбрала сдачу экзаменов в традиционной форме, всего по математике и русскому языку в новой форме сдавало 31 обучающихся, что составило 22% от общего количества девятиклассников. В новой форме к экзамену было допущено по русскому языку 11 обучающихся, по математике 20 обучающихся 9 а,б  классов. Обучающихся не сдавших русский язык и математику в новой форме нет. 1 обучающийся по русскому языку набрал 100 баллов (Максименко Александра, учитель – Плех М.В.) и 1 выпускник набрал 92 балла (Мазур Арина). По математике 82 % обучающихся (от числа сдававших) подтвердили свои оценки или улучшили результат. По русскому языку таких учеников – 91%. Высокий   процент   качества   обучения   показали   обучающиеся   9-а   класса   при   сдаче русского языка в новой форме  75%, (2010г. - 45%), математика 58,8% (в 2010г. - 54%).

      В традиционной форме по основным предметам: русский язык – 59 обучающихся, математика 51 обучающихся. Все обучающиеся 9 классов сдали основные предметы, «2» -нет. Анализ результатов устных экзаменов (повыбору предметов) показывает, что на протяжении нескольких лет   обучающиеся   ежегодно   выбирают   практически   весь   спектр   изучаемых   дисциплин. Наиболее  популярными учебными              предметами у выпускников 9-х классов в 2009-2010 учебном году являются: обществознание, физика, география, химия, биология, литература.  Показатель   качественной успеваемости по предметам по выбору составил 37,8%. Высокий   процент   качества   обучения   показали   обучающиеся   9-х   класса   при   сдаче экзаменов по физике 9а (18,2%),литературе 9а (60%), химии 9а (80%), биологии 9г (36%),    обществознанию     (28,1%)

Таким образом,  % качества  составил -26,56% (2009-2010 учебный год – 19,1%), успеваемость – 100%, (2009-2010 учебный год - 69%). Количество выпускников, имеющих «4» и «5» в аттестате  составляет 33,33% это на 12% больше чем в 2010 году и на 13% больше чем в 2009 году. Один   выпускник     9-х  получил аттестат с отличием (Коваль Евгений).

Из 70 выпускников 9 класса 28 человек продолжили обучение в 10 классе (25 остались в МОУ СОШ №5), 42 – поступили в учебные заведения для получения среднего профессионального образования. В основном обучающиеся поступили в Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий и ноябрьский филиал Тюменского нефтегазового университета (отделение СПО). Предпочтение девятиклассники отдали  факультетам «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Машинист буровых установок», «Повар», «Программирование в компьютерных системах», «Разработка нефтяных и газовых месторождений», «Дошкольное воспитание».

 

4.3.           Результаты подготовки выпускников 11 классов

В 2011 году завершили обучение в школе 39 обучающихся.Количество обучающихся, закончивших учебный год на «4» и «5», – 9 человек, что составило 23 % от общего количества выпускников.Количество обучающихся, имеющих в аттестате "4" и "5" –  10 человек, что составило 42%. Качество обучения в 11 классах по 14 предметам из 17 от 41,03% по физике и русскому языку и физике, 100% по ОБЖ, МХК, по математике 28,2%. В среднем по всем предметам качественный % составляет 63%.ЕГЭ проводился по 12 общеобразовательным предметам: математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), из них математика и русский язык являлись обязательными для всех выпускников, остальные предметы сдавались по выбору на добровольной основе. В 2011 году в ЕГЭ приняли участие 39 обучающихся школы (в 2009г. -21 выпускник, в 2010- 62 обучающихся). Выпускники приняли участие по 10 предметам (в 2009г. - по 8 предметам, в 2010-по 9 предметам). Все обучающиеся преодолели минимальный порог по русскому языку и математике, т.е. все выпускники получили аттестат о среднем (полном) общем образовании. Но   1 обучающийся  не сдал экзамен по физике, 1 – по биологии и 1 – по обществознанию.

Анализ  распределения выпускников МОУ СОШ №5 показал, что из 39 выпускников 11 класса  31 человек  поступил в ВУЗы, 5 в ССУЗы, 1 выпускница решила окончить курсы парикмахеров, 2  юноши трудоустроились.  Предпочтение ребята оказали Тюменскому государственному университету (поступили 6 человек), остальные выбрали ВУЗы различных регионов РФ: Воронежская, Новосибирская, Томская, Самарская, Омская и др. области. В основном  выпускники  поступили на управленческие специальности, выбрали профессию экономиста, инженера, врача или фельдшера, 3 человека поступили на факультет физической культуры, туризма и спорта.

4.4.           Достижения школьников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

Творческие коллективы (объединения) МОУ СОШ №5  лауреаты и победители окружных конкурсов в течение трех последних лет (участников (%) и достижений (%))

Годы

Творческие объединения

Достижения

2008-2009

Союз творческой молодежи

« Феникс»           25 / 3,3%

Сертификат участника акция «Неделя в защиту животных»

Грамота союз пионерских организаций  федерации детских организаций  -  Стати Дарина

2009-2010

Союз творческой молодежи

« Феникс»         35 / 4,5%

Сертификат, 3 благодарственных письма в акция «Неделя в защиту животных»

- Диплом за 3 место в Фестивале «Детство без границ» (Конкурс «С Днём рождения, СПО-ФДО)

-Диплом за 3 место в Фестивале «Детство без границ»

-Диплом за 3 место в Фестивале «Детство без границ»

2010-2011

Союз творческой молодежи

« Феникс»         35 / 5%

Участие  в Фестивале «Детство без границ»

Участие в акции «Неделя в защиту животных»

 

 

 

Творческие коллективы дополнительного образования МОУ СОШ №5 лауреаты и победители региональных, всероссийских и международных конкурсов в течение трех последних лет 

Годы

Творческие объединения

Достижения

%

2008-2009

«Кантилена» - 7/0,9%

Гран-при в 1 народном  фестивале-конкурсе «Таланты Ямала»

Лауреат  в Окружном конкурсе «Дорогами поколений»

2 место в окружном  конкурсе «Безопасное колесо-2009»

28%

2009-2010

«ЮИД» - 4/0,5%

2 место в городском конкурсе «Безопасное колесо-2010»

 

25%

«Сотворим сами» - 1/0,1%

Диплом победителя в окружном конкурсе «Осторожно, огонь!»

100%

2010-2011

«Поиск» - 3/0,3%

1 место в окружном конкурсе юных экологов и натуралистов

1 и 2 место всероссийском дистанционном фотоконкурсе « Школьные миры»

100%

«Арабеск» - 6/0,7%

Дипломант  1 степени и лауреат 3 степени в Российском фестивале-конкурсе «Вологодские узоры»

33%

 

Увеличивается количество обучающихся, принимавших участие в городских, окружных, региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.

 

Годы

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество обучающихся

130

140

156

Достижения

5 призовых мест в городских соревнованиях в рамках Спартакиады

7 призовых мест в городских соревнованиях в рамках

Спартакиады

3 призовых места в городских соревнованиях в рамках Спартакиады

 

 

Активными участниками олимпиад являются обучающиеся начальной школы. В прошедшем учебном году             они получили призовые места по математике и русскому языку.

математика

Кузьминов Денис

диплом 1 степени, 1 место

Короленко Л.П.

Семибратов Павел

диплом 1 степени

Короленко Л.П.

Тю Константин

диплом 2 степени

Короленко Л.П.

Жданов Руслан

диплом 3 степени

Короленко Л.П.

Кононенко Никита

диплом 3 степени

Гильмуллина Э.М.

русский язык

Бабенко Валерий

диплом 2 степени , 2место

 Короленко Л.П.

Жданов Руслан

диплом 2 степени

Короленко Л.П.

Таран Виктор

диплом 2 степени

Короленко Л.П.

Герасименко Анастасия

диплом 2 степени

   Короленко Л.П.

Макарова Мария

диплом 3 степени

Короленко Л.П.

 

 

По итогам городского конкурса среди обучающихся общеобразовательных учреждений по теме «Сто сказок о книге и чтении»  трое обучающиеся 4а класса имеют следующие результаты:

- Герасименко Настя – специальный диплом лауреата конкурса;        

- Галимова Алина - специальный диплом лауреата конкурса за внимательное прочтение сказок по теме конкурса;

- Бабенко Валерий - специальный диплом лауреата конкурса за внимательное прочтение сказок по теме конкурса.

          В городском конкурсе проектных работ среди обучающихся 1- 9 классов проект по теме «Роль кота в сказках» (3а класс, учитель Атаманцева З.В.) получил диплом 3 степени

            Ежегодно обучающиеся принимают активное участие в дистанционных интеллектуальных играх и конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог»,  участвуют в различных олимпиадах: Всероссийские олимпиады «Эйдос», «Познание и творчество», Международная олимпиада УРФО, предметные олимпиады и карусели. В 2010-2011 учебном году 477 обучающихся приняли участие в конкурсах различного уровня. По итогам Муниципального этапа Всероссийской  олимпиады школьников в2010-2011 учебном году обучающиеся получили  -12 дипломов (физическая культура технология, литература, математика, география, МХК). Две  грамоты департамента образования ЯНАО получили обучающиеся за качественное  описание   технологии изготовления изделия при защите проекта. На городском конкурсе исследовательских и проектных работ  - 6 дипламантов.  В конкурсе сочинений «Моя жизненная позиция», проводимым ГОО Ноябрьский союз журналистов, победитель Сабахова Динара,  в конкурсе чтецов – 1 место у Краус Натальи (учитель – Плаех М.В.). , 1 и 2 место заняли обучающиеся нашей школы в конкурск творческих работ «Мой учитель» (Сабахова Динара, Сучко Анастасия). По итогам конкурса «Золотое Роно - IX» первое место по региону и поРоссии- Безпятчук Анастасия, обучающаяся 3 класса. Лауреатом премии для поддержки талантливой молодежи в ЯНАО в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2010году  стал  Конюк Павел.

5.      Инновационная деятельность

5.1.           Организация системы работы по развитию научно – технического мышления и творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов

Проект  «Организация системы работы по развитию научно-технического мышления и творчества дошкольников и обучающихся посредством образовательных конструкторов» школа выбирает с тем, чтобы  развивать у обучающихся интерес к проектной деятельности, не упустить имеющийся у  школьника познавательный интерес к окружающим их рукотворным предметам. Реализации проекта будет осуществляться через учебную и внеурочную деятельность  и  предполагает развитие школьного Лего-парка в технопарк.

На группе дошкольного образования будут  апробироваться  авторская программа «Лего-сад», направленная на развитие у дошкольников первоначальных навыков конструирования с использованием различных детских конструкторов.

Программа технопарка  в средней школе направлена на развитие технического мышления, конструирования, технического творчества и профессиональную ориентацию на инженерно-технические специальности.

Школа принимала участие во втором окружном педагогическом форуме «Учитель – инновации - успех», в рамках которого был получен гранд на 250 тысяч на реализацию проекта «Организация системы работы по развитию научно – технического мышления и творчества  дошкольников и обучающихся посредством образовательных конструкторов».

В период с июня по август было получено оборудование - образовательные конструкторы Лего и программированные роботы NXT.  К 1 сентября оборудован специализированный кабинет для занятий легоконструированием, разработана программа Трикоз Т.В., заместителем директора по УВР. Для реализации программы прошли подготовку и педагоги школы в г. Челябинске (Никитин С.Д., Бушунц Е.И., Грушко Н.В., Трикоз Т.В.).

5.2.           Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»

С этого учебного года в соответствии с Поручением Президента РФ от 2 августа 2009 года (Пр- 2009 ВП-П44-4632) и Распоряжения Председателя Правительства РФ от 11 августа 2009 года (ВП-П44-4632) в МОУ СОШ № 5 вводится новый предмет «основы религиозных культур и светской этики». Этот учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 -11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества. Преподавание этого курса призвано сыграть важную роль в расширении кругозора обучающихся и в формировании порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы РФ, уважающего ее культурные традиции. Учебный курс «ОРК и СЭ» включает в себя следующие модули: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики. По результатам социологического опроса, проведенного в мае 2011 года, в котором участвовали все родители обучающихся начальной школы, выбраны два основных модуля: «Основы православной культуры» и «Основы светской этики».

5.3.           Использование современных образовательных технологий

Для достижения поставленных школой целей необходимо сбалансированное сочетание традиционных и инновационных методов обучения, применяемых как в рамка урока так и во внеурочной работе. В связи с этим наши педагоги активно внедряют  современных образовательных технологий:  технология развивающего обучения Л.В. Занкова (начальная школа), технология уровневой дифференциации (учителя математики и русского языка), технология проблемного обучения (учителя истории и обществознания),

технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (учителя иностранных языков), проектная технология (учителя технологии), технология обучения математике на основе решения задач. (Авт. Р.Г. Хазанкин), информационно-коммуникационные технологии обучения. (см. Приложение)

 

6.      Социальная активность и внешние связи образовательного учреждения

На рынке образовательных услуг более конкурентоспособно то учреждение, которое открыто для социальных заказчиков и социального партнерства по основным направлениям деятельности. Школа имеет достаточно развитые внешние связи, определенных социальных партнеров в рамках образовательного и воспитательного процесса, родительской общественности, институтов охраны здоровья и социальной защиты семьи. В рамках профессионального самоопределения обучающихся школа сотрудничает с учреждениями среднего и высшего профессионального образования: УрГУ им. А.М.Горького (г. Екатеринбург), ЗШК Заочная школа при Московском государственном университете, ОЦ «Школьный университет».  Нашими социальными партнерами являются МУ КЦСДиОМ , ЦИРД «Ювента», УВД МО г. Ноябрьск, Центры дистанционного обучения «1 сентября», «Эйдос» (Москва), МДОУ  «Волошка».

С прошлого учебного года социальным другом школы  стало ноябрьское лесное хозяйство. В июне 2011 года прошла первая совместная акция «Сохраним лес». С этого учебного года в школе начал работать школьный отряд «Лесовичок» под руководством учителя химии и биологии Касатой Т.В. В планах – участие в региональных, международных конкурсах, акциях, совместное проведение практических занятий.

Тесное сотрудничество у школы с центром интеллектуального развития «Ювента». Обучающиеся 2- 4 классов  изучают такой предмет как «Экономика» по программам данного центра. В целях сохранения преемственности, развития экономического мышления и формирования предприимчивости этот курс будет продолжен и школе второй ступени.

В школе существует система изучения степени удовлетворенности обучающихся и родителей  предоставляемыми школой  образовательными услугами. На протяжении последних лет эти запросы остаются практически неизменными и сводятся к потребности в получении качественного образования. Целостное видение педагогическим коллективом требований со стороны различных социальных заказчиков позволяет школе лучше учитывать их при определении целей и задач деятельности образовательного учреждения.

Результаты анкетирования показали, что большинство родителей предоставляемыми образовательными услугами удовлетворены ()

 Среди обучающихся школы проводилось анкетирование по проблеме нормализации учебной нагрузки. На вопрос: «Нравится ли тебе учиться в нашей школе?» большинство детей (84%) ответили «да», 17%- не совсем, и только 6% ответили «нет». На вопрос: « Легко ли тебе даётся учение?», 43% учащихся ответили «да», 29%-не совсем, 28%- нет.

Диагностика комфортности ученика в школе показала следующее:

1. Предоставляемые образовательные услуги в школе созданы в достаточной мере – так считают 83% обучающихся.

2. Устраивает микроклимат в коллективе – 81% обучающихся.

3. Устраивает организация обучения – 83% обучающихся

7.      Перспективы и планы развития школы

1.      Оптимальная организация образовательного процесса:

·        подготовка к переходу на ФГОС в основной школе;

·        целенаправленное обучение педагогов современным образовательным технологиям;

·        активное внедрение информационно – коммуникационных технологий на уроках и внеурочной работе;

·        усиление проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

·        выстраивание системы предпрофильной подготовки и профильного обучения.

2.      Развитие творческих способностей обучающихся:

·        привлечение обучающихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы;

·        создание творческой атмосферы в школе путем введения факультативов, кружков, развития объединений дополнительного образования, работы НОУ;

·        моделирование учебно-воспитательного процесса как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности;

·        продолжение работы со способными и  одаренными детьми.

3.      Развитие школьного самоуправления обучающихся.

·        выявление реальных потребностей обучающихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности;

·        определение организационной структуры  ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

·        организация деятельности органов ученического самоуправления;

·       

4.      Формирование физически здоровой личности:

·        укрепление физического, психологического и духовного здоровья обучающихся и педагогов (снижение % заболеваний, устранение эффекта «психологического выгорания», конфликтности и стрессов);

·        поддержка вариативных дополнительных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни;

·        повышение квалификации педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением обучающихся;

·        совершенствование организацию питания учащихся;

·        координирование действий школы и семьи в организации различных форм работы по пропаганде здорового образа жизни, формирование стереотипов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

5.      Система взаимодействия и сотрудничества с семьей и социумом:

·        формирование системы педагогических лекториев, индивидуальных консультаций с психолого-педагогической службой, тематических родительских собраний, дней "открытых дверей", общешкольных собраний, конференции отцов;

·        повышение психолого-педагогических знаний родителей через  лектории, конференции, открытые уроки, групповые мероприятия, индивидуальные консультации;

·        вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс через родительские собрания; организацию кружков, секций, клубов, совместные творческие дела; помощь в укреплении материально-технической базы;

·        участие родителей и общественности в управлении школой через Управляющий Совет школы, родительские комитеты в классах;

·        формирование положительного имиджа, корпоративной культуры школы.

 
ФГОС

Страница Российской истории

Вопрос ДИРЕКТОРУ

Рябова Ирина Анатольевна

Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Российской Федерации

Кадетские классы

Информация о ЕГЭ и ГИА
bus.gov.ru

Азбука профориентации

Школьная форма

Школьное лесничество
Электронные услуги

Будущим первоклассникам

 

Праздники России

Праздники России

Департамента образования Администрации города Ноябрьска

Департамента образования Ямало-ненецкого автономного округа

Баннер

Сетевой город

Сетевой город. Образование.

Живем на Севере

Главная Сведения об образовательной организации Публичный доклад директора за 2010 - 2011 уч.год