Всероссийский конкурс "ГенийГрад" для педагогов, родителей и детей

Оптимальный возраст начала школьного обучения - не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

   Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

   Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, следует проводить в условиях дошкольного образовательного учреждения или в общеобразовательном учреждении с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста.

   Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.

   Продолжительность    учебного    года    для    первоклассников   четырехлетней  начальной школы - не более 30 недельканикулярного   времени в течение учебного года - не менее 37 дней. В связи с  тем,   что  учебный  год,  как  правило, делится  на  четыре  неравные  по   продолжительности  четверти,  с  целью  профилактики  переутомления организуются  дополнительные каникулы  в  середине  третьейсамой   продолжительной  четвертиОптимальное  чередование   учебного   и   каникулярного времени в годовом календарном плане - 5  -  6  недель   учебы сменяются недельными каникулами.

   Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время   их  начала  -  8.30 - 9.00. Запрещается проводить уроки  во  второй   половине дня.

   Рекомендуемая продолжительность учебной недели - 5 днейОбъем   недельной  нагрузки не должен превышать 20 часовдневная  учебная   нагрузка - не более четырех уроков.

   В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х должно быть организовано в первую смену.

   Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

   Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей.

 

Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка  в академических часах

при 6-дневной неделене более

при 5-дневной неделене более

1

-

21

 

   Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

   При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся. Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке.

   В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

   Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодиисентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

   Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

   Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

   Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

   Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности организуют облегченный учебный день - четверг или пятница.

   С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

   Необходимо чередовать во время урока различные виды учебной деятельности (за исключением контрольных работ).

   Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

   Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).

   Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:

- физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;

- организованных подвижных игр на переменах;

- спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;

- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

- самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

   Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

   Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

   Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг.

 
ФГОС

Страница Российской истории

Вопрос ДИРЕКТОРУ

Рябова Ирина Анатольевна

Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель Российской Федерации

Кадетские классы

Информация о ЕГЭ и ГИА
bus.gov.ru

Азбука профориентации

Школьная форма

Школьное лесничество
Электронные услуги

Будущим первоклассникам

 

Праздники России

Праздники России

Департамента образования Администрации города Ноябрьска

Департамента образования Ямало-ненецкого автономного округа

Баннер

Сетевой город

Сетевой город. Образование.

Живем на Севере

Главная Сведения об образовательной организации Организация обучения в первом классе